Для борьбы с пробками нужно развивать инфраструктуру городов, как на Западе

17.12.2012
Для борьбы с пробками нужно развивать инфраструктуру городов, как на Западе

Сегодняшний снегопад парализовал движение украинских городов, в частности, в Киеве зафиксированы небывалые пробки. Однако главная причина заторов и массовых опозданий на работу не в природных явлениях, а в африканском подходе властей к развитию транспортной инфраструктуры - перенасыщенной частными авто и микроавтобусами.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Балкин в одном из интервью журналу "Власть денег" объяснял, что у нас ставка делается на автобусы малой и средней вместимости, которые эксплуатируют частные компании, конкурирующие непосредственно на маршрутах (такая модель позволяет муниципалитетам сбросить с себя расходы на транспортную составляющую).
 Однако это приводит к увеличению количества автомобилей на дорогах, ведь любой мало-мальски обеспеченный человек предпочтет перемещение в личном авто тесноте маршрутки. Городские же власти способствуют этому, расширяя площадь проезжей части и снимая "мешающий автомобилям" наземный рельсовый транспорт.

Эксперт считает, что следовало развивать инфраструктуру городов, как на Западе.

"Ни один город не выдержит ситуации, когда все его жители едут на работу на личном автомобиле. Стоимость такого передвижения оценивается не только ценой затраченного бензина, которая часто оказывается ниже, чем расходы пассажира на поездку двумя видами общественного транспорта. Она заключается также в мере эффективности и удобства для всех категорий горожан. Простейшим и самым действенным регулятором являются здесь парковочные тарифы. Неслучайно первый паркомат появился еще в 1932 году, и на сегодняшний день плата за парковку является эффективным инструментом ограничения въезда машин в центральную часть города. К примеру, в самом автомобилизированном мегаполисе мире Нью-Йорке месячный абонемент на парковку в районе Манхэттен обойдется в 1500 долл. И дело не в желании заработать на автомобилистах, а в необходимости приучить горожан к правильному транспортному поведению", - пояснил Балкин.

При этом он подчеркивает, что, размахивая кнутом, власти современных городов мира предлагают и пряник в виде удобного общественного транспорта, позволяющего точно рассчитать время на дорогу, причем упор в современном мире делается на сравнительно дешевый рельсовый транспорт Light Rail Transit - некий "гибрид" трамвая и легкого метро.

А пока что украинцам придется запастись терпением и внимательностью: в ближайшие пять днев в связи с циклонами ожидается аварийная погода.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Сокиренцы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь жил самый известный украинский кобзарь Остап Вересай (1803-1890)
    - в Сокиренцах гостили поэт и художник Т. Г. Шевченко, художник Л. М. Жемчужников и композитор М. В. Лысенко
    - в парке растут: уникальный платан, которому более 200 лет, и Шевченковский явор

  • США. Skyland

    Ботанический сад встретил нас теплым осенним дождем. Посетителей было мало, поэтому неспешно и без суеты по мокрым дорожкам началось наше путешествие в мир зелени, архитектуры и истории.

  • Пирогово

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самый большой музей архитектуры и быта под открытым небом в Восточной Европе
    - здесь легче всего окунуться в национальную атмосферу и вдохновиться на создание экстерьера в национальном украинском стиле
    - на территории музея находится уникальная хата, построенная из деревянного сруба еще в 1587 году

  • Аскания-Нова

    Асканийский заповедник отнесен к «100 великим заповедникам и паркам мира» здесь расположен единственный в Европе участок типчако-ковыльной степи, которого никогда не касался плуг!

  • Бельгия. Шато-де-Колома. Замок + музей + розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз, вокруг которого расположен музей-розарий под открытым небом;
    - ежегодно здесь проходит выставка «Мода и Роза»;
    - через все этажи замка, в котором расположен музей, «прорастает» огромная роза.

  • Франция. Париж. Розарий в парке Багатель

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический розарий регулярной планировки;
    - регулярная планировка сада погружает в эпоху правления короля Людовика;
    - в Японии есть точная копия этого сада.