Герман Волга: Киев превратился в огромную автостоянку

17.10.2015
Герман Волга: Киев превратился в огромную автостоянку

Герман Волга точно знает, какой вид должно иметь такой город как Киев. Надо сохранить его историческое лицо, запретить строительство в центре и убрать машины. Сам он готов с удовольствием восстановить памятник или улицу в Киеве. Он - известный архитектор, член-корреспондент Академии архитектуры Украины, победитель многих международных конкурсов. Он не боится конкурировать с итальянцами и французами. О том, какие проблемы волнуют жителей Печерска, в интервью.

- Почему вы решили идти в депутаты от Печерского района? Здесь сосредоточена вся власть и элита Киева.


Я родился и много лет прожил на Печерске. Здесь родился мой сын. Поэтому хорошо знаю, что интересует и волнует его жителей. Их, в том числе и меня, многое не устраивает.

Прежде всего, люди, хотя это и один из успешных районов Киева, не испытывают того комфорта, который был раньше. Нет возможности для спокойной и приятной прогулки, игр с детьми. Мы превратились в огромную автостоянку, огромную пробку. Лучший комфортный и зеленый район, к сожалению, теряет свой шарм.

- Какие проблемы выходят на первый план?


Комфортность проживания. Когда перед моим домом стояли три «Волги» и можно было свободно гулять. Сейчас из-за машины выйти из подъезда проблематично. А хаотичные застройки, которые власть называет уплотнением. Это ужасно! На улице Шелковичной построили 27-этажный дом. Как архитектор скажу: ни в одной стране мира такого нет. В центре города всегда идет ограничение по количеству этажей. Нам, жителям Липок, не нужны небоскребы.

- Но ведь дом строят согласно Генплану Киева. Разве нет?


Генплан-2025, который КГГА хочет утвердить, это план не развития, а разрушения города. Если он будет реализован, то приведет к полной катастрофе. Знаменитая команда Черновецкого изобрела такую форму, как Институт Генплана Киева, которого раньше никогда не было. Его директор Сергей Броневицкий и главный архитектор Киева Сергей Целовальник - авторы этого Генплана. По сути, они выполнили заказ на узаконивание незаконных строений, незаконных отводов земли под строительство. Много площадок добрались и нынешней власти Кличко и его компаньонам: первому заместителю Игорю Ніконову и другим депутатам-застройщикам из фракции УДАР в Киевсовете. Пока что его принятие отложено, видимо, власть испугалась общественного мнения, поскольку 25 октября выборы, и они не хотят терять голоса избирателей.

Для нас сейчас важно выбрать мэра и депутатов Киевсовета именно киевлян. Такого, как лидер партии «Движение за реформы» Сергей Думчев. Он коренной киевлянин. Его отец - известный архитектор - строил наш город, много зданий реконструировал и восстанавливал. Таким же, как Сергей Бабушкин, бывший главный архитектор Киева), Целовальник, все равно, что здесь будет. Они временщики, которые не собираются здесь жить.

- Кстати, из всех киевских земель только 20% законно оформлены. Что вы скажете по этому поводу?

Почему у нас возникает ситуация с незаконными застройками, захватами земель? Дело в том, что заказчик-инвестор берет землю в аренду и строит дом, как ему захочется. Ничего нельзя сделать, если он вместо запланированных 5 этажей выгнал 27. «Движение за реформы» считает, что заказчиком должно быть только город, территориальная община. Тогда все изменится. Община будет следить и контролировать, кто строит, что и где. Жители Печерска никогда не допустили бы строительства высоток.

- Вопрос парковок сегодня один из самых острых в Киеве. Как эту ситуацию можно зінити?

Кличко за полтора года не построил ни одного подземного паркинга. В любом европейском городе – Париже, Ницце, Берлине – везде горят табло с указанием, где и сколько есть свободных мест в подземной парковке. У нас - возьмите ТРЦ «Глобус», который Омельченко разрешил построить, но там нет ни одной парковки! На Бессарабке планировалась подземная многоуровневая развязка, а Омельченко решил в свое время подзаработать и поставить там кучу ларьков. Почему в Берлине в центре не бывает пробок? Там нет таких, как Омельченко или Кличко. У нас вместо садиков и школ - небоскребы. В Генплане хотят, представляете, в полтора раза уплотнить застройку. То есть через каждый двор на придомовой территории должен стоять еще один дом.

- Как решать вопрос парковки в правительственном квартале?

Надо сделать так, как в Европе. Зачем так много в одном месте министерств, ведомств, у которых нет своих парковок? Надо обязать администрации построить подземные паркинги. Тем более, на холмах. Это же сколько там может быть этажей!

Мы предлагаем выселить министерства из центра. К ним каждый день на своих авто приезжает огромное количество чиновников. И сделать сити. Один из проектов: на Рыбальском острове построить новые административные здания. А здания министерств реконструировать. Посмотрите на Елисейские Поля в Париже. Все красивые исторические здания - гостиницы. Надо привлечь инвесторов, реконструировать и сделать подземный паркинг. От стадиона Лобановского до Крещатика можно сделать четырехуровневую подземную стоянку. И это не так сложно. Иначе будет, как сейчас в Москве: пробки по 6-8 часов.

- А почему такую очевидную проблему до сих пор никто не решил?

Невыгодно. В Киевсовет приходят люди, которые хотят быстро обернуть капитал. Что быстрее всего? Возьми себе землю, желательно ближе к центру, построй как можно больше этажей. Знаете, когда я вижу Печерскую Лавру на фоне уродливого небоскреба, у меня слезы наворачиваются на глаза.

Читайте также: Fitch понизил рейтинг Киева в национальной валюте до общегосударственного уровня


Мы предлагаем ввести такие налоги на небоскребы, что будет выгоднее их разобрать, чем содержать. Мы хотели бы, чтобы новые здания возводились на пустующих площадях или в промзонах.

- Многие считают, что с этим уже ничего нельзя сделать...

Можно. Нужна политическая воля, законы. И надо просто начинать. Преодолеет дорогу идущий.

- Поднялись тарифы, и для части жителей Печерска это неподъемный груз. Что с этим делать?

Тарифы растут по объективным и субъективным причинам. Первый парадокс: стоимость газа снижается. Но тарифы не падают. Второе. Электроэнергии вырабатывается все больше, мы ее экспортируем. А вот «Киевэнерго», которое принадлежит известному олигарху, не снижает тарифов, а наоборот. Хотят заработать все и сразу. А потом уехать жить в Европу.

- Сейчас много говорят о децентрализации, расширения полномочий местных общин. Как вы к этому относитесь?

ОСМД - правильное направление, жители дома становятся его совладельцами. Человек становится хозяином и сам решает, какие услуги ему нужны, а какие нет. Жэки надо удалить, как больной зуб.

- В своей программе вы предлагаете бесплатную медицинскую страховку для пенсионеров. Как это будет в реальности?

В Киеве огромная армия чиновников, на которую тратится куча денег. При миллиардных бюджетах Киева на пенсионеров не хватает средств. РЗР считает: если сократить эту армию, высвобождается большое количество финансов. На эти средства можно заключить со страховыми компаниями коллективные страховки.

- Ваши достижения, которыми гордитесь?

Я член-корреспондент Академии архитектуры Украины. Родился в семье архитекторов. Живя в Киеве, не мог не влюбиться в его исторические здания. Я принимал участие во многих международных конкурсах и выигрывал их. Награжден гран-при «Лучший проект» в Будапеште. Мы восстанавливали дворец, что находился под эгидой ЮНЕСКО. Я буду счастлив, если представится возможность восстановить какую-то памятник или улицу в Киеве. Если киевляне нам помогут прийти к власти, мы не допустим дальнейшего уничтожения историко-культурного наследия.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Италия. Каврилья. «Карла Финеши»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это крупнейший частный розарий и музей роз;
    - розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
    - здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.

  • Франция. Виландри

    Сад замка Вилландри — один из самых посещаемых садов. Всемирную известность обрел благодаря грандиозному декоративному огороду. Искусство кухонного сада возникло здесь давно.

  • Япония. Asicaga Flower Park

    «Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес».
    Так описал главную достопримечательность парка цветов Асикагf, в котором мне удалось побывать, современная поэтесса Кицуне Миято.

  • Германия. Зангерхаузен. «Европа-розариум»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это самый крупный коллекционный музей-розарий в мире;
    - имеет общеевропейский статус;
    при розарии работает научно-исследовательский институт, в котором определение и описание генома розы, произведенное в последние годы, позволило создать целые новые направления в розоводстве: в области селекции – генную инженерию, в исторической науке – генный банк данных.

  • Долина нарцисcов

    Это единственное место в мире, где на 170 га расцветают нарциссовые поля на высоте более 180 м. Самый большой в Центральной Европе участок произрастания нарцисса.

  • Голландские сады. Родина черных тюльпанов

    В Голландии, несмотря на ее "холодное месторасположение" (как-никак северо-западная Европа!), относительно скромные размеры и антропогенный ландшафт, выращивается наибольшее число тюльпанов. Эти цветы занимают почти половину всей цветущей поверхности страны! Правда, при том, что Голландия ассоциируется у нас с родиной тюльпанов, цветы эти в страну были завезены много столетий назад...