Ильичевский судоремонтный завод "уйдет с молотка"

15.08.2013
Ильичевский судоремонтный завод "уйдет с молотка"

До конца года Фонд госимущества решил расстаться с Ильичевским судоремонтным заводом — одним из крупнейших предприятий по ремонту судов всех типов и единственным производителем морских контейнеров в стране.

Вероятнее всего, завод у государства выкупят структуры, не чуждые Алексею Почиковскому — зятю мэра Ильичевска Валерия Хмельнюка, и депутату Одесского областного совета от Партии регионов Михаилу Рафаевичу.

Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ), основанный в 1951 г. в гавани Сухого лимана, является многопрофильным предприятием, которое, помимо ремонта судов дедвейтом до 120 тыс. т, предоставляет еще и услуги по судостроению, машиностроению и деревообработке.

Мощности завода позволяют ремонтировать до 150 крупнотоннажных судов в год. Кроме того, ИСРЗ остается единственным в стране производителем универсальных морских контейнеров для перевозки сыпучих грузов.

Еще в конце 1997 г. мощности предприятия были реструктуризированы в государственное производственное объединение "ИСРЗ", на базе которого впоследствии было создано несколько отдельных юридических лиц. Основными из них стали государственные предприятия "Судоремонтное производство ИСРЗ" и Ильичевский судоремонтный завод.

Последнее в 2002 г. сконцентрировало мощности по производству контейнеров и судоремонту, и тогда же директором ГП стал одесский бизнесмен Михаил Рафаевич.

А в конце 2003 г. государство отошло от управления предприятием, передав целостный имущественный комплекс ИСРЗ в аренду ильичевскому ООО "Верфь". В число его основателей вошли местная компания "Интер-агро", близкая к Алексею Почиковскому — зятю мэра Ильичевска Валерию Хмельнюку, одесская фирма "Каскад", входящая в орбиту Михаила Рафаевича, а также киевский "Драккар", не чуждый видному одесскому бизнесмену Ивану Фурсину.

В апреле 2004 г. ГП "ИСРЗ" было ликвидировано приказом Министерства транспорта, а его имущество присоединено к арендатору. Последний в 2004 г. переименовался в ООО "ИСРЗ", а Михаил Рафаевич стал его директором.

На момент заключения договора аренды указанные активы оценивались в 71,6 млн грн., и за пользование ими арендатор обязался платить около 235 тыс. грн. ежемесячно. К тому времени остальные юрлица, созданные на базе завода (производственное объединение "ИСРЗ" и "Судоремонтное производство ИСРЗ"), аккумулировав на себе задолженность предприятия (около 11 млн грн.), уже пребывали в процессе банкротства.

В отношении ГПО "ИСРЗ" оно было закрыто в ноябре 2011 г. по ходатайству Министерства транспорта и связи: из-за отсутствия у должника имущества кредиторам пришлось простить ему долги в 4,8 млн грн. А ГП "Судоремонтное производство ИСРЗ" с долгами в 6,2 млн грн. было признано банкротом местным хозсудом в июне этого года.

Недавно Фонд государственного имущества объявил о планах окончательно расстаться с ИСРЗ, выставив его имущественный комплекс на продажу. В соответствии с графиком приватизации это должно произойти уже августе.

Но, как сообщили "ДС" в региональном управлении ФГИУ в Одесской области, торги состоятся не ранее конца года. Это объясняется тем, что имущество завода пока остается на балансе Министерства инфраструктуры, которое сейчас проводит его инвентаризацию.

В лучшем случае оно перейдет в управление Фонда только в сентябре. Далее состоится корпоратизация предприятия — на его базе будет создано акционерное общество, госпакет которого и выставят на продажу.

В ФГИУ пока не говорят, каким может быть размер их пакета, однако, скорее всего, он едва ли превысит 50%, а остальное достанется ООО "Ильичевский судоремонтный завод". Это объясняется тем, что указанная компания успела инвестировать в реконструкцию и переоснащение завода сумму, сопоставимую со стоимостью арендованного имущества, что дает ей возможность конвертировать сделанные "улучшения" в весомый пакет акций нового акционерного общества.

Поэтому именно арендатор станет главным претендентом на выкуп госпакета предприятия, доходы которого только по итогам 2011 г. составили 120 млн грн., а чистая прибыль — 1,34 млн грн.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции

    С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.

  • Юсуповский дворец

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь разбит замечательный регулярный парк с реликтовыми деревьями, розариями и миниатюрными фигурными бассейнами
    - в парке произрастает более 7,5 тыс. экземпляров растений

  • Испания. Усадьба Valdemossa

    Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио.

  • Потерянный рай

    Дворцово-парковый комплекс Сигирия на Шри-Ланке.

  • Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.

    Заслуживают внимания, потому что:
    - это три лучших розария в Румынии;
    - они знакомят с историей румынских роз;
    - демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.

  • Чехия. Вальдштейнский сад

    Praha 1, Letenska ul., Mala Strana. Именно здесь расположен Вальдштейнский сад (Vald tejnsk zahrada). Несмотря на то, что это буквально в центре Праги, тем, кто в этом городе впервые, не так-то просто самостоятельно сад отыскать.