Постановление Кабмина разрешает сдавать в концессию имущество Администрации морских портов Украины

24.01.2014
Постановление Кабмина разрешает сдавать в концессию имущество Администрации морских портов Украины

На прошлой неделе Кабинет Министров своим постановлением внес Администрацию морских портов Украины в перечень объектов госсобственности, которые могут быть переданы в концессию. Это означает, что уже вскоре государство начнет процесс передачи портового имущества крупнейшим ФПГ страны, которые уже давно проявляли интерес к самым привлекательным активам.

Путь к причалу
Постановление Кабмина, разрешающее сдавать в концессию имущество Администрации морских портов Украины, вступило в силу в конце минувшей недели. С этого момента сняты все преграды для официального захода в порты частного бизнеса и начался процесс подготовки портов к концессионным конкурсам. Постановление, разрешающее их передачу в концессию, было принято еще в ноябре 2012 г.

Однако с принятием Закона "О морских портах" (он вступил в силу в июне 2013 г.) инфраструктура была разделена между портами (государственными стивидорными компаниями) и специально созданным ведомством "Администрация морских портов Украины".

К государственным предприятиям отошла наземная портовая инфраструктура (прежде всего терминалы), к АМПУ — объекты портовой инфраструктуры общего пользования, каналы, акватории, инженерные коммуникации. Но главное — морские причалы.

"Без причалов терминалы не имеют выхода к морю. Многих инвесторов это не устраивало. Поэтому принято постановление, которое дает возможность передавать в концессию как наземную инфраструктуру портов, так и причалы", — рассказал "ДС" на условиях анонимности один из руководителей Министерства инфраструктуры.

При этом стратегическое имущество — акватории, каналы, системы навигации — пока останется в государственной собственности.

Теперь остается разработать условия концессионных конкурсов: провести оценку, инвентаризацию портовой инфраструктуры, определить критерии для участников торгов. Следующий шаг — одобрение условий концессионного конкурса Кабинетом Министров, после чего и стартуют торги.

"Все процедуры займут не меньше полугода, так что первые конкурсы можно ожидать не ранее лета", — указал собеседник "ДС" из транспортного ведомства.

Кто где швартуется?
Сегодня практически все крупнейшие финансово-промышленные группы страны уже обозначили интерес к портовому бизнесу. Ведущие украинские бизнесмены давно обзавелись своими терминалами в портах или же через их руководство контролируют государственные мощности.

Первенство среди них принадлежит самому богатому бизнесмену страны Ринату Ахметову, чьи интересы в портовом бизнесе представляет холдинг "Портинвест".

Именно структуры г-на Ахметова активно принимали участие в разработке и принятии Закона "О морских портах", цель которого — полноценный заход в порты частного бизнеса.

В сферу интересов "Портинвеста" принято включать крупнейший морской торговый порт страны — "Южный", Николаевский и Севастопольский морские торговые порты, а также Мариупольский порт.

Аппетиты "Портинвеста" весьма велики — так, его "дочка" ООО "Морской терминал "Южный" недавно начала реализовывать инвестпроект по возведению глубоководного терминала для перевалки навалочных грузов в порту "Южный" мощностью 18 млн т, а компания "Мариупольский морской терминал" готовится к строительству терминалов для перевалки нефти и зерновых в Мариупольском порту. Поэтому в борьбе за получение в концессию их активов у Рината Леонидовича будет немного конкурентов.

В других портах состав претендентов на государственные активы более разношерстный. Во втором по объемам переработки грузов порту Украины — Одесском — работает с десяток стивидоров. Среди них как компании с украинским капиталом ("Бруклин-Киев" экс-нардепа Олега Немировского, "Новотех-терминал" Сергея Демчука, Украинская национальная стивидорная компания Юрия Крука), так и "дочки" иностранных бизнесменов — "Металзюкрайн Корп" Мохаммада Захура, "ГПК-Украина" немецкого концерна HHLA.

В Николаевском порту работают предприятия "Никморсервис-Николаев" основателя группы "Евро Финанс Лтд" Мохаммада Али Омрана, ЕТСК и "Гринтур-экс", подконтрольные американской корпорации Bunge, "Никмет-Терминал" группы ArcelorMittal.

А в Ильичевском порту сильны позиции стивидора "Контейнерный терминал Ильичевск", который входит в российскую группу Global Ports бизнесменов Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова. Очевидно, что именно они будут претендовать на получение в долгосрочное управление причалов в этих портах, что позволит им на десятки лет застолбить в них свои позиции.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Люксембургский сад

    Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.

  • Усадьба в Лунуганге

    Усадьба Лунуганга укромно расположилась в дельте одной из тропических рек, впадающих в океан на западном побережье ШриЛанки. Она совсем недалеко от популярного курорта Бентота, в нескольких километрах от шоссе Коломбо - Галле. Вот только творец ее и владелец мечтал о покое, чтобы предаться своим фантазиям и реализовать смелые замыслы, поэтому укрыл ее под полог деревьев в живописной лагуне.

  • Цинандали - "черная роза" Грузии

    Парк Грузии Цинандали – творение сотен рук, – получился на радость хозяину действительно роскошным. Во сто крат приумножив славу виноделов Цинандали, он теперь — достояние всей Грузии и своего рода сюрприз для гостей в ее глубинке.

  • Германия. Баден-Баден и Бойтиг. Розы на курорте

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это розарий в курортном парке и конкурс на горе Бойтинг;
    - удостоен звания «Сад мастерства»;
    - имеет филиал – конкурсный розарий, где регулярно проходит конкурс «Золотая роза Баден-Бадена».

  • Франция. Париж. Розарий в парке Багатель

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический розарий регулярной планировки;
    - регулярная планировка сада погружает в эпоху правления короля Людовика;
    - в Японии есть точная копия этого сада.

  • Скалы Довбуша

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальный каменный лабиринт природного происхождения длиной в 1 километр
    - здесь был пещерный монастырь-скит