Уникальный навес над автопарковкой в Вольфсбурге

04.10.2013
Уникальный навес над автопарковкой в Вольфсбурге

Volkswagen Austostadt расположен рядом с заводом VW и объединяет в себе музей, посетительский центр и шоу-румы марок автомобилей, входящих в этот автоконцерн (в том числе, Lamborghini и SEAT). К имеющимся там разнообразным «аттракционам» архитекторы GRAFT всего за 9 месяцев строительства добавили огромный навес над парковкой, снабженный сервисным павильоном.

Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
открыть большое изображение



Изогнутая крыша, похожая то ли на ломтик чипсов, то ли на упавший с дерева листок, создана для защиты автомобилей от прямых солнечных лучей и дождя. Однако не менее важными задачами для архитекторов были естественное освещение парковки – чтобы минимизировать затраты электричества – и органичное соединение сооружения и ландшафта.

Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
открыть большое изображение



GRAFT придали крыше природную форму – древесного листка: ведь пластичные, мягкие объемы в сочетании с использованием современных материалов – визитная карточка этой архитектурной мастерской. Напомним, что им принадлежит нереализованный проект московского Еврейского музея и Центра толерантности, где в интерьере не должно было быть ни острых углов, ни прямых линий.

Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
открыть большое изображение



Крыша в Вольфсбурге имеет одновременно продольный и поперечный изгиб, а две высшие ее точки подняты на 6 и 9 метров над землей, соответственно. Общая площадь навеса – 1600 м2, примерно такой же участок он перекрывает. Но самая интересная особенность проекта – то, что 38-метровая в ширину и 55-метровая в длину крыша опирается всего на две бетонные сваи, уходящие под землю на 20 м: это замечательный замысел инженеров Schlaich Bergermann & Partner. В результате, крыша кажется легкой, как кружащийся в воздухе лист, хотя на самом деле один ее стальной каркас весит 130 тонн. Надежность конструкции позволило выбрать такую форму перекрытия, чтобы под него попадало достаточно света, и днем искусственное освещение не было бы нужно: поэтому сходство с листом – не только привлекательно, но и функционально. Schlaich Bergermann & Partner – специалисты по всевозможным крышам, сводам, аркам и мостам: они оригинально перекрывают объекты любых масштабов – от автобусных остановок до стадионов. Организацией пространства вокруг вольфсбургской постройки занималось бюро WES LandschaftsArchitektur.

Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
открыть большое изображение



Комментируя свой проект, GRAFT особенно выделяют конструкцию крыши. Навес сделан из переплетенных стальных канатов, соединенных между собой особыми узлами. Получившаяся сетка окружена по периметру сплошным широким «ободом», который передает нагрузку на сваи. Сверху канаты закрывает уникальная мембрана, представляющая собой стеклоткань с тефлоновым покрытием. Эта тонкая «кожа» на 12% пропускает солнечный свет и обладает эффектом самоочистки, что позволяет мыть ее поверхность всего лишь раз в год. Дождевая вода с навеса утекает по специальным воронкам и трубам, проложенных вдоль бетонных свай.

Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
открыть большое изображение



Навес, по словам авторов проекта, соединяет «верх и низ, ландшафт и небо» – но кроме эффектной формы, это еще и удобное пространство для клиентов автоконцерна Volkswagen: в Austostadt они могут получить свою заранее оплаченную в любом автосалоне Германии машину и познакомиться с ней поближе в «интимной» обстановке под навесом GRAFT. Если же у них возникнут вопросы или понадобиться купить какой-нибудь аксессуар, это можно сделать в спрятанном под землю сервисном павильоне.

Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
 
открыть большое изображение
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
 
открыть большое изображение
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
 
открыть большое изображение
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
 
открыть большое изображение
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
 
открыть большое изображение
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
 
открыть большое изображение
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
открыть большое изображение
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
открыть большое изображение
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
открыть большое изображение
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
открыть большое изображение
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
открыть большое изображение
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
открыть большое изображение
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Tobias Hein
открыть большое изображение
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Graft Architects
Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Graft Architects
открыть большое изображение

Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Graft Architects

Перекрытие парковки и павильон в VW Autostadt © Graft Architects

Источник archi.ru



Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Мраморная пещера

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это одна из 5 самых больших и оборудованных пещер в мире
    - здесь множество уникальных колодцев, лабиринтов и сталактитовых скульптур, созданных самой природой

  • Англия. Чизуэлл Грин. Королевский розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
    - здесь высажены любимые сорта английской королевы;
    - цветы в розарии сгруппированы по цвету.

  • Карпатский дуэт: водный каскад и природное изваяние

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на горе Поп Иван расположена обсерватория
    - здесь находится красивейший водопад Женецкий Гук

  • Южная Корея. Стеклянный сад

    Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.

  • Италия. Каврилья. «Карла Финеши»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это крупнейший частный розарий и музей роз;
    - розы высажены по группам, видам, подвидам и сортам (снабжены сложной классификацией с указанием родительских видов и сортов), при этом максимально сохранена традиционная ботаническая типология;
    - здесь можно проследить эволюцию розы с древнейших времен до наших дней.

  • Франция. Орлеан. Розарий Жана Дюпона

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это классический пример современного музея старых сортов роз;
    - расположен в «Розовой столице»;
    - демонстрирует, что достоянием города могут быть как памятники архитектуры, так и розы.